У нас 2 проблемы. - часто выпрашиваем новые игрушки - ведем себя не всегда соответственно. Например, хулиганим за столом Я подумываю решить их одним махом. Ввести системы "заслуживания игрушек". Примерно так: за каждый этап (подъем-умывание-зарядка, обед и т.п. вручается.. ну, например, синий кружочек. За серьезные, строго оговоренные проступки кружочек убирается. За определенное число синих, дается один красный, за сколько-то красных - игрушка. А без кружков - только на праздник. Но что-то меня смущает.. Слушаться вроде надо не за игрушки, а безусловно и всегда. Или попробовать?
У нас 2 проблемы. - часто выпрашиваем новые игрушки - ведем себя не всегда соответственно. Например, хулиганим за столом Я подумываю решить их одним махом. Ввести системы "заслуживания игрушек". Примерно так: за каждый этап (подъем-умывание-зарядка, обед и т.п. вручается.. ну, например, синий кружочек. За серьезные, строго оговоренные проступки кружочек убирается. За определенное число синих, дается один красный, за сколько-то красных - игрушка. А без кружков - только на праздник....
мне не очень нравится эта идея. Я не сторонник такого метода. Для меня игрушки - это не поощрения, а как бы знак нашей любви. И дарить их мы будем вне зависимости от такого, как себя ведет ребенок. Заметьте не задаривать, а покупать по мере возможности. Для ребенка по=моему лучшим стимулом является отношения с мамой (папой). Всегда можно показать своим поведением, что тебя огорчают неуместные шалости, обидиться даже. Для нашей дочки самое неприятное, это когда я делаю равнодушное лицо и официально с ней разговариваю.
согласна ч то все же надо стороить отношение друг к другу, у меня была ситуция с дочкой старшей : ей было примерно 2,5 года, прихожу я как то в ясли за ней с работы, несусь как угорелая побыстрее и не при несла с собой ничего, ну даже конфетки простейшей в сумке не оказалдось, а она видимо привыкла и первым делом спрашивает: а что у тебя есть? и надулась когда узнала что ничего, А я там опешила, и разозлилась - что ей надо какую-то дурацкую конфетку а не меня несшуюся через весь город к доче.. Короче я прямо там устроила ей выволочку6мол тебе нужна конфетка, а не я , мол я обиделась и теперь ты будешь получать конфетки и т.д., но вот улыбки от меня, поцелуев,обниманий и вообще разговоров не будет1 Конечно это было очень этмоционально и демонстративно, но эффект поимело - больше никогда меня дочь не спрашивала что я ей принесла или еще чего, просто радовалась, а мелкие побрякушки и сладости стала давать уже после через какое то время дома...Сейчас в 12 лет у нас естьприоритет желаемого и условия получения этого, но все же в первую очередь отношение между всеми нами, недавний прокол дочи: муж пообщеал за хорошие отметки отдать ей свой старый сотик, и каково же его удивление было когда эта мелочь заявила : он же мужской, я хотела как у мамы - раскладушку, на что он : ну прорлетаешь, ты мол обналела, знаешь скоко он стоит и какая у людей вообще зарплата в стране, все не будет сотика - слез было море, зато теперь знает чтонадо ценить предложенное , осталась без сотика, пришла ко мне плакать и объяснять что это мол она просто хотела сказать какой ей нравится и т.д., но я тоже сказала что она балда, упустила возможность теперь ей придется упорно долго самой просить об этом и добиваться вдвойне как-то... учить их мелких надо!!
согласна ч то все же надо стороить отношение друг к другу, у меня была ситуция с дочкой старшей : ей было примерно 2,5 года, прихожу я как то в ясли за ней с работы, несусь как угорелая побыстрее и не при несла с собой ничего, ну даже конфетки простейшей в сумке не оказалдось, а она видимо привыкла и первым делом спрашивает: а что у тебя есть? и надулась когда узнала что ничего, А я там опешила, и разозлилась - что ей надо какую-то дурацкую конфетку а не меня несшуюся через весь город к доче.. К...
у нас истерики часто случаются на любое проявление насильственных действий. То есть, не предупредили, а за руку схватили и попытались повести или одеть или еще чего=то. Наша система - всегда спрашивать и договариваться (понимаю, что это возможно только с детьми постарше, нам 2,5м.) . Если начались крики, то я перестаю делать или говорить начатое. Сажусь около нее, смотрю в глаза и спрашиваю, а что ты хотела сделать? Давай обсудим, что ты хотела? И часто дите успокаивается и пытается объяснить: хотела банан целиком, а не по частям; хотела сама открыть дверь ключом; хотела все конфеты съесть и пр. Начинаем договариваться, как бы хотелось окружающим. Вроде помогает.
Так в чем же тогда проблема-то? Судя по тому, что пишешь, вы делаете максимум возможного для своего ребенка. И какой еще системы не хватает, продуманности? Ведь любовь и есть спонтанная и непродуманная, а она ребенку больше всего нужна. Хватит еще на его долю систем! <br/> <br/>А что запреты нарушает - так это возраст такой, когда проверяют границы дозволенного и утверждают свое Я. И ругать и наказывать за это все-таки нежелательно. Ведь то, что нам кажется пустяком и мелочью, для ребенка может быть очень важным! И покричать при этом многие дети горазды, вопрос только - как часто это происходит. Если быстро сам успокаивается, так и слава Богу. Тогда непонятно, почему Крокодил пишет про сына, что "неуправляемый". <br/> <br/>Про игрушки - может вам и правда меняться с кем-нибудь игрушками? <br/> <br/>А статейку про истерики все-таки приложу. <br/> <br/>Статья БЕЗ ИСТЕРИК.doc
Так в чем же тогда проблема-то? Судя по тому, что пишешь, вы делаете максимум возможного для своего ребенка. И какой еще системы не хватает, продуманности? Ведь любовь и есть спонтанная и непродуманная, а она ребенку больше всего нужна. Хватит еще на его долю систем! А что запреты нарушает - так это возраст такой, когда проверяют границы дозволенного и утверждают свое Я. И ругать и наказывать за это все-таки нежелательно. Ведь то, что нам кажется пустяком и мелочью, для ребенка может быть очень в...
Про истерики - и правда сложная тема... То, что надо о своих чувствах сказать и не оценивать ребенка - это понятно, но как вот ему будешь объяснять свои чувства, если он в это время орет на весь магазин и не собирается ничего слушать?
Мой вот еще мелкий совсем, и о чувствах ему что-то говорить в принципе бесполезно. В магазине он еще не орет, но дома, когда устраивает истерики, я ему молча в глаза смотрю - и замолкает довольно быстро, хотя и делает разобиженную мордочку. Иногда в таких случаях беру на руки и в перерывах между ором (ну надо же ему воздуха набрать, чтобы дальше орать:) )шепотом на ушко говорю, какой он у меня хороший, и как я его люблю. А иногда петь начинаю по принципу "что вижу, то пою" (дети вообще пение воспринимают лучше, чем речь, так как пение на мозг действует гармонизирующе). И когда я в хорошем радостном настроении, то истерик у нас вообще не бывает. Поэтому я постоянно занимаюсь сама с собой для устранения негативных эмоций и усиления положительных, в первую очередь любви и радости. А из магазина я бы утащила для начала, а потом уже разбиралась. Теория-теорией, но на практике приходится наблюдать и выбирать, что именно действует конкретно на этого ребенка.
Мой вот еще мелкий совсем, и о чувствах ему что-то говорить в принципе бесполезно. В магазине он еще не орет, но дома, когда устраивает истерики, я ему молча в глаза смотрю - и замолкает довольно быстро, хотя и делает разобиженную мордочку. Иногда в таких случаях беру на руки и в перерывах между ором (ну надо же ему воздуха набрать, чтобы дальше орать:) )шепотом на ушко говорю, какой он у меня хороший, и как я его люблю. А иногда петь начинаю по принципу "что вижу, то пою" (дети вообще...
Согласна, что игрушки - это не поощрения. Это для нас финтифлюшки,а для ребенка - приспособления для познания мира Это все равно, что школьнику покупать тетради и учебники только за хорошее поведение:)
Согласна, что игрушки - это не поощрения. Это для нас финтифлюшки,а для ребенка - приспособления для познания мира Это все равно, что школьнику покупать тетради и учебники только за хорошее поведение:)
Наш когда нормально себя ведет, мы и по дороге весело идем, в игры разные играем, и на всякие темы разговариваем, а когда начинает чуть что орать - у меня нет настроения с ним веселиться и я ему это объясняю, или я начинаю все забывать, приходится возвращаться, а потом торопиться. Поэтому для нашего хорошая награда за хорошее поведение это, когда с ним играют и т.п. А вечером если долго убирает игрушки, долго ест - не успеем книжку на ночь почитать, перед прогулкой - погуляем мало. Правда все равно приходится об этом говорить каждые пять минут (а с папой - как солдатик - все сам делает, молча и быстро). А так тоже, если у меня хорошее настроение, то и капризы ребенка быстрее прекращаются.
Наш когда нормально себя ведет, мы и по дороге весело идем, в игры разные играем, и на всякие темы разговариваем, а когда начинает чуть что орать - у меня нет настроения с ним веселиться и я ему это объясняю, или я начинаю все забывать, приходится возвращаться, а потом торопиться. Поэтому для нашего хорошая награда за хорошее поведение это, когда с ним играют и т.п. А вечером если долго убирает игрушки, долго ест - не успеем книжку на ночь почитать, перед прогулкой - погуляем мало. Правда все ра...
ну как-то да. боюсь, привыкнет "зарабатывать" игрушки. Не, ИМХО, проблему выпрашивания надо решать как-то по-другому. Мы до вас, конечно, еще не доросли, но тоже иногда просим. Я ему показываю, сколько денег у меня есть и сколько стоит игрушка и объясняю, что будет, если мы сейчас игрушку купим. Может , с этой точки зрения подойти? Чтобы малыш как большой вместе с вами "решал", сколько денег на что потратить? А то ведь игрухи девать некуда будет. Я помню, как мне в детстве хотелось кукольную мебель и как мне мама объясняла, что денег нету. Блин, вот не могу логично объяснить, но послушание за игрушки мне тоже как-то не очень нравится. Т.е. игрушка - это сюрприз, подарок. радость. А подврки ведь дарятся не за что-то, а просто так. Чтобы не испортить ощущение подарка и не превращать игрухи в зарплату и премию. Так что ли?
Проблема вовсе не в деньгах 1 - большой ящик и все полки завалены игрушками, он ими уже не интересуется. Вот показательный пример: на три года подарили кучу дорогих и красивых игрушек. Ребенок был в восторге. Но на следующий день сказал, что эти игрушки можно отдать обратно в обмен на какие-либо новые 2 - покупать игрушки по первому требованию, наверное, тоже неправильно 3 - неуправляемый он какой-то
может быть, часть игрушек убирать? ИМХО, когда много игрушек, деть их ценить перестает а так половину уберите месяца на 1,5... потом достаните - как новые воспримет или соскучится по ним.
Возможно, я не вполне объяснила, что нас беспокоит. То, что ребенок не вырабатывает нормалного поведения. Дома я еще могу стиснув зубы 20 минут слушать вопли, повторяя, что пока он не скажет нормальным голосом, что ему надо... Но вот стали мы зиимой ходить в санаторий "малышок" и воспитатели были просто в ужасе, отправляли к невропатологу. Одеваться - орет, кушать - орет
Возможно, я не вполне объяснила, что нас беспокоит. То, что ребенок не вырабатывает нормалного поведения. Дома я еще могу стиснув зубы 20 минут слушать вопли, повторяя, что пока он не скажет нормальным голосом, что ему надо... Но вот стали мы зиимой ходить в санаторий "малышок" и воспитатели были просто в ужасе, отправляли к невропатологу. Одеваться - орет, кушать - орет