Ладно, уговорили:) Ну, постараюсь написать про наш садик. 1. Очень важно, чтобы повезло с воспитателем, с няней и, как ни странно, с родительским комитетом. С воспитателями нам везло. У детей первый год английский в небольших количествах, поэтому два «русских» педагога. Потом тайным голосованием родителей оставляют одного, а второго меняют на «английского». И тот и другой у нас были очень хорошие. Хотя «англичане», надо сказать, более соответствуют требованиям именно современного садика – молодые, симпатичные, обаятельные, с родителями хорошо ладят. «Русские» всё-таки более…традиционные что-ли. Хотя у нас была добрая женщина. 2. Родительский комитет очень и очень важен, потому что именно в этом садике ну постоянно всякие мероприятия (до сих пор вскакиваю по ночам в ужасе, что надо ребёнку где-то очередной костюм добывать? ) На на них приняты подарки детям, педагогам, мед.работникам и.т.д. Этим всем нужно заниматься - и заниматься качественно. Например, у нас одна мама регулярно ездила в совхоз за цветами – это нам выходило в 2 раза дешевле, чем соседней группе, в которой всё покупалось в последний момент в соседнем киоске. Так и с остальным: игрушки на оптовке, книжки на развалах и.т.д. Наши активные мамочки всем этим занимались все 4 года. В соседней группе такого не было, поэтому и праздники у них были…бледнее что-ли. Так же плохо, если попадешь в группу, где много «крутых» родителей – там бывают разборки с педагогами, скандалы, какие-то закулисные интриги всё время. У нас родители были нормальные вполне. 3. Не очень мне там нравится персонал, так скажем, второго звена – муз работница грубовата (хотя, кстати, дети любят ее), медработница уж как-то черезчур активна – требует справки за каждый чих, психологи меняются всё время, логопед ничего – нам она погрешности за год исправила. Нашей группе, я считаю, не повезло с няней. Вполне типичная нянька была, оставшаяся с тех пор, когда там «обычный» садик был. Она сразу как-то круг любимых детей определила, других доставала. Мой Глеб ее боялся. Правда, потом она уволилась, и сын у меня даже писятся перестал – вот такое было от нее именно сильное напряжение – а мы и не знали, лечили… 4. Несколько напрягает постоянное, пусть небольшое, но повышение платы. Мы начинали с 4-х, закончили 7800. При этом как-то странно звучат просьбы принести, например, тетрадку 12 листов. Они что, за такие деньги тетрадей детям организованно купить не могут? Но мы чаще сдавали деньги на такие нужды мамочкам – они и покупали. Но! В принципе было видно, что деньги тратят с пользой. Уже при нас сделали евроремонт, потом ремонтировали каждый год, меняли крышу, забор, аквариум в холле (детям очень нравился), у детей в группах постоянно обновлялись игрушки. Очень хорошо кормили – я приходила во время ужина не раз, пробовала – действительно очень вкусно и необычно – зразы, блинчики разные, супы очень разнообразные, мясо тоже по-разному приготовленное. Каждый день фиточаи и соки. 5. Очень там специфическая заведующая…Большая умница и энтузиастка, но характер еще тот. Были с ней конфликты у родителей. 6. Но в целом – ребенка к школе подготовили хорошо, английский у него любимый предмет, словарный запас очень приличный. Дети раскрепощенные оттуда выходят, очень креативные (правда, у наших деток бывают в школах проблемы с дисциплиной – уж очень они раскованные). Глебу моему в садике нравилось. Недавно говорит – мам, ну почему я так быстро вырос, я опять в садик хочу? И младшего братика туда уговаривает отдать. Мы еще думаем, но может быть действительно малыша тоже туда отдадим. Вот пока всё.
Ладно, уговорили:) Ну, постараюсь написать про наш садик. 1. Очень важно, чтобы повезло с воспитателем, с няней и, как ни странно, с родительским комитетом. С воспитателями нам везло. У детей первый год английский в небольших количествах, поэтому два «русских» педагога. Потом тайным голосованием родителей оставляют одного, а второго меняют на «английского». И тот и другой у нас были очень хорошие. Хотя «англичане», надо сказать, более соответствуют требованиям именно современного садика – молодые...