Вчера вечером сын залез на колени и стал рассказывать про садик. Есть у него там любимая подружка Настя. И вот, представляете, Настя ему сказала, что она раньше была мальчиком, а потом превратилась в девочку, а ещё до этого - что какого-то дракона видела, который заколдовал её друга, а она его там как-то победила. Ну про дракона - это, ессно, чистая правда , и он всё допытывается, где бы и ему с таким повстречаться (желательно вместе с мамой для надёжности). А вот с превращением мальчика в девочку - тут всё сложнее. Настя ему врёт! А врать - нехорошо, и теперь мы мученькаемся и читаем подружке морали. Когда я попыталась сказать - дескать, а может, не врёт, а придумывает или фантазирует - сын задумался и спросил - а как это? И тут я просто затупила. Как объяснить малышу разницу между ложью и фантазией? Где граница? Поделитесь!!!!
Вчера вечером сын залез на колени и стал рассказывать про садик. Есть у него там любимая подружка Настя. И вот, представляете, Настя ему сказала, что она раньше была мальчиком, а потом превратилась в девочку, а ещё до этого - что какого-то дракона видела, который заколдовал её друга, а она его там как-то победила. Ну про дракона - это, ессно, чистая правда , и он всё допытывается, где бы и ему с таким повстречаться (желательно вместе с мамой для надёжности). А вот с превращением мальчика в девоч...
Ну по всей видимости ложь преследует какую-то негативную цель (что-то скрыть или получить какую-то другую выгоду). А фантазия - это так, от избытка воображения, без какой либо конкретной цели
Ну по всей видимости ложь преследует какую-то негативную цель (что-то скрыть или получить какую-то другую выгоду). А фантазия - это так, от избытка воображения, без какой либо конкретной цели
Ага, я так и пыталась объяснить сначала. Но потом на вопросе про "выгоду" застопорилась. Привела пример про разбитую чашку и кошку и сравнила со сказкой про курочку Рябу. Ну как ещё? Спросила - понятно? Сын - "нет". Сказка - это сказка, а то, что заранее ей не объявлено, считается враньём. Как быть?
Ага, я так и пыталась объяснить сначала. Но потом на вопросе про "выгоду" застопорилась. Привела пример про разбитую чашку и кошку и сравнила со сказкой про курочку Рябу. Ну как ещё? Спросила - понятно? Сын - "нет". Сказка - это сказка, а то, что заранее ей не объявлено, считается враньём. Как быть?
А если попытаться сказать, что это она во сне видела? Или рассказать про переселение душ (того же Высоцкого поставить "кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса"), мол, в прошлой жизни... и т.п.?
Ой, не надо мне про Фрейда )) Я тоже в детстве мальчиком, бывало, прикидывалась. А про "нравится" - мысль Так же, как и "во сне"... Но это - частный случай. А как именно отличить враньё от фантазии? Как показать, что это - разное? Хотя, конечно, не так уж это и разно ))
Самой-то врать не хочется, на каверзные вопросы отвечая
Ой, не надо мне про Фрейда )) Я тоже в детстве мальчиком, бывало, прикидывалась. А про "нравится" - мысль Так же, как и "во сне"... Но это - частный случай. А как именно отличить враньё от фантазии? Как показать, что это - разное? Хотя, конечно, не так уж это и разно )) Самой-то врать не хочется, на каверзные вопросы отвечая
Я в детстве тоже разницу между враньем и фантазированием не чувствовала. Моя сестра младшая тот еще враль была. А мне уже лет 10 было, но не могла я никак для себя оправдать ее, ну зачем говорить неправду! Так что не думайте, что маленький ребенок это легко поймет...
Еще вариант придумала: можно сыну сказать такую версию. Типа сын Насте нравится и поэтому она хочет быть похожей на мальчика. Вот и придумала. А вообще по Фрейду это детский комплекс "зависть к пенису" в чистом виде