На сайте много писали у же о методиках раннего развития, но у меня есть сомнения, надо ли так усиленно заниматься с ребенком до 3-4 лет? (тое сть именно ранне развитие, дальше - понятно) Я не скажу что совсем не занимаюсь с ребеноком, но никаких конкретных целей (как то читать в 3 года, решеать задачи в 4 и пр.) не ставлю. Я просто пытаю больше с сыном общаться, объяснять, что рассказывать. Если он хочет рисовать - рисует, хочет качаться на качелях - качаемся, при этом сын требует чтобы ему читали книжки. Например зачем усиленно учить буквы? Если читать в ранне возрасте не очень полезно для глаз? Или я совсем отсталая от жизни мамаша?
На сайте много писали у же о методиках раннего развития, но у меня есть сомнения, надо ли так усиленно заниматься с ребенком до 3-4 лет? (тое сть именно ранне развитие, дальше - понятно) Я не скажу что совсем не занимаюсь с ребеноком, но никаких конкретных целей (как то читать в 3 года, решеать задачи в 4 и пр.) не ставлю. Я просто пытаю больше с сыном общаться, объяснять, что рассказывать. Если он хочет рисовать - рисует, хочет качаться на качелях - качаемся, при этом сын требует чтобы ему чита...
Мы этот вопрос обсуждали с детскими психологами в нашей ляличьей школе. Они в один голос заявляют, что раннее развитие (в смысле читать-писать-решать задачи с иксами) только вредит ребенку, поскольку такое натаскивание рушит естественные механизмы развития детя, что в дальнейшем будет выражаться в трудностях с обучением и социальной адаптацией.
Мы этот вопрос обсуждали с детскими психологами в нашей ляличьей школе. Они в один голос заявляют, что раннее развитие (в смысле читать-писать-решать задачи с иксами) только вредит ребенку, поскольку такое натаскивание рушит естественные механизмы развития детя, что в дальнейшем будет выражаться в трудностях с обучением и социальной адаптацией.
Все ты делаешь правильно:) Ты именно занимаешься:) Просто в этом возрасте все занятия должны быть через игру:) А метьодики... ну, не все же мамы знают, чем и как заниматься - вот для помощи им и созданы методики. Но, мне кажется, нормальная мама никогда не будет слепо следовать какой-то методике от А до Я - все равно, что-то "выкинет", что-то прибавит - подстроит под своего малыша
Все ты делаешь правильно:) Ты именно занимаешься:) Просто в этом возрасте все занятия должны быть через игру:) А метьодики... ну, не все же мамы знают, чем и как заниматься - вот для помощи им и созданы методики. Но, мне кажется, нормальная мама никогда не будет слепо следовать какой-то методике от А до Я - все равно, что-то "выкинет", что-то прибавит - подстроит под своего малыша
Я с тобой согласна. мы тоже целенаправленно не натаскивали Коську ни на что. В итоге он сейчас считает до 20, читает вывески:) и надписи на машинах типа "МОЛОКО" или "ПРОДУКТЫ", тут прочитал в выходные ГАИ-ГИБДД и грит, "ВОт это даааааа"Смешно. С осени вот планируем начать готовиться к школе. Я думаю, если и маме и малышу интересно именно учиться, а не играть - ради бога. Есть же талантливые родители-педагоги.Нам удобнее играть и в процессе что-нибудь узнавать. И многие наверно так учатся детки.
вот про это я и хотела узнать. Просто я смотрю на наше поколении: с нами занимались в меру, читать я научилась только перед школой, и хуже мне от этого не стало. То же с мужем - читать научила бабушка, не специально, а пока книжки читала. Мне кажется важно что бы ребенок нормально общался, в том числе со сверстниками, ценил себя и свою семью интересовался миром. Спасибо люди за ответы
вот про это я и хотела узнать. Просто я смотрю на наше поколении: с нами занимались в меру, читать я научилась только перед школой, и хуже мне от этого не стало. То же с мужем - читать научила бабушка, не специально, а пока книжки читала. Мне кажется важно что бы ребенок нормально общался, в том числе со сверстниками, ценил себя и свою семью интересовался миром. Спасибо люди за ответы
Мы с дочей ходили в школу развития "Кроха" с 1 г.3 мес., в результате доче сегодня 3 года и первое что она спрашивает просыпаясь утром "Мама, когда в школу". Вот и не знаю, плохо это иль нет.
Мы с дочей ходили в школу развития "Кроха" с 1 г.3 мес., в результате доче сегодня 3 года и первое что она спрашивает просыпаясь утром "Мама, когда в школу". Вот и не знаю, плохо это иль нет.
Я сейчас гораздо спокойнее отношусь к раннему развитию, чем в то время, когда мой сын был лялькой. Но из пройденного пути сделала ряд выводов:
1) в раннем возрасте можно развить или значительно улучшить некоторые психические процессы: память, быстроту мыслительных операций, реакцию, внимание, координацию. Именно это и нужно развивать, а не учить тупо (может резко, но слово другое не могу подобрать) буквы и цифры.
2) То, чему научили в раннем детстве. надо поддерживать постоянно. Без этого навык пропадает и через пару лет надо учить заново.
3)Есть вещи, которым проще научить в более позднем возрасте, затратив на это меньше сил и средств. (англ язык к примеру или ядерной физике )
4) Ребенок сначала должен вдоволь наиграться, а уже потом переходить к учению. Если два этих вида деятельности одновременно присутствуют в жизни ребенка соотношение должно быть 10:1 или 8:1
5) Любое обучение должно прекращаться раньше, чем об этом попросит сам ребенок.
Я сейчас гораздо спокойнее отношусь к раннему развитию, чем в то время, когда мой сын был лялькой. Но из пройденного пути сделала ряд выводов: 1) в раннем возрасте можно развить или значительно улучшить некоторые психические процессы: память, быстроту мыслительных операций, реакцию, внимание, координацию. Именно это и нужно развивать, а не учить тупо (может резко, но слово другое не могу подобрать) буквы и цифры....
Абсолютно согласна!Не жалею , что занималась с лялькой с рождения.Сейчас имеет неограниченный кругозор,логическое мышление?Разве это не пригодится ?Даже самое элементарное общение (ежеминутное) приносит свои плоды.Думаю,что проблема в том,что мы пытаемся установить грани(искусственно) тому ,что может воспринять ребёнок.Как говорил Амосов:"Созревающие клетки вынуждены функционировать,и сам процесс созревания зависит от их функциональной нагрузки." "Чем больше ребёнок видит и слышит .тем больше он хочет увидеть и услышать."(Пиаже)
Абсолютно согласна!Не жалею , что занималась с лялькой с рождения.Сейчас имеет неограниченный кругозор,логическое мышление?Разве это не пригодится ?Даже самое элементарное общение (ежеминутное) приносит свои плоды.Думаю,что проблема в том,что мы пытаемся установить грани(искусственно) тому ,что может воспринять ребёнок.Как говорил Амосов:"Созревающие клетки вынуждены функционировать,и сам процесс созревания зависит от их функциональной нагрузки." "Чем больше ребёнок видит и слышит ...