Родители, которые с раннего возраста детей (до года)занимаются или хотели бы заняться их развитием (творческих способностей, там, читать, считать и т.д.), прошу откликнуться! Мы можем общаться, у меня есть уникальные методики действительно раннего развития. Моя годовалая дочурка, например, уже считает до 6, составляет слова из букв, очень музыкальна, подвижна, совершает некоторые "взрослые" операции (покупает билеты в транспорте, совершает покупки) и т.д. Также хотелось бы собрать группу одаренных детишек для детского садика (к сведению: подобная группа пару лет назад существовала, дала неплохие результаты, но повторно новую группу собрать не смогли).
Здесь и спорить нечего. Где Ваша логика? Что такое успех в жизни? Если речь идет о бизнесе или политике, то конечно тут многое зависит от характера. А что Вы будете делать со своей "комуникационностью" в науке?
Вроде бы Kit уже за меня ответил Как женщина, я впервую очередь думаю о счастье в самом мелко бытовом смысле:) Что бы друзья у ребенка были, чтобы он не был одинок, чтобы девушки любили, чтобы семью счастливую смог создать. А чтобы стал таким научным детелем как в предыдушем сообщении - не хочу. Вырастет, захочет заниматься наукой - вперед. Не думаю, что он будет меня упрекать, что читать он научился в 6 лет, а не в 2. Ну не видела я людей, которым "вундеркиндность" в жизни помогла. К модераторам, и особенно к самому строгому Helen: Чего-то уже люди писать боятся. Если у людей мнения не совпали, это еще не значит, что надо скорее темы закрывать. Для чего тогда форумы? Вывесили бы тогда кучу статей... Сидим мы целый день такие за компами несчастные, и нам даже поболтать не дают
Я тоже постоянно думаю, каким хочу видеть своего ребенка, вот это, мол, для него хорошо, а вот это - плохо. А потом вдруг мысль в башку ударяет: он же сам по себе человечек, сам для себя выбирает! И не факт, что одобрит уготованное для него будущее:) Оградить от чего-то можно, развить врожденные способности - тоже, но "придумать" судьбу не получится. Я тоже в универе насмотрелась на гениев от науки, тоже впечатление своеобразное... но, ежели сыну так будет надо - пусть:)
Я тоже постоянно думаю, каким хочу видеть своего ребенка, вот это, мол, для него хорошо, а вот это - плохо. А потом вдруг мысль в башку ударяет: он же сам по себе человечек, сам для себя выбирает! И не факт, что одобрит уготованное для него будущее:) Оградить от чего-то можно, развить врожденные способности - тоже, но "придумать" судьбу не получится. Я тоже в универе насмотрелась на гениев от науки, тоже впечатление своеобразное... но, ежели сыну так будет надо - пусть:)
Рада, что столько людей откликнулись и развили тему! Мнения разные, не удивительно. Интересное замечание Ларисы: согласна, понятие «изначальная одаренность» – выдумка тех, кто не умеет и не хочет развивать детей. Способности и таланты сами по себе никогда не проявятся, если их не развивать. Приведу примеры: раз вспомнили Моцарта (Any, тебе), его, как помнится, еще с младенчества выкладывали у клавесина, когда на нем ежедневно играла мама, а как только он начал ползать и потом ходить, клавесин был для него первой игрушкой. И отец всяко поощрял такое «баловство» малыша, что привело в итоге к развитию музыкального гения. А Софья Ковалевская, будучи малышом, целыми днями рассматривала мат.формулы на листах из книги, которые использовали вместо обоев; в итоге – знаменитый математик. Грибоедов – в 3 года читал, в 11 поступил в Моск.университет, к 16 – имел 2 высших образования.. Есенин, Боголюбов, Виноградов, Остроградский, Винер, Ч.Диккенс, Дж.Лондон… Да куча примеров, долго расписывать. Т.е. все вложенное в малыша до 5 лет остается с ним на всю жизнь. Согласно с KIT, играть ребенку по сути все равно с чем, так почему бы ему играть не в бесполезные погремушки, а тем, с чем он будет сталкиваться постоянно в будущем, например, теми же буковками. Раньше узнает, раньше пойдет в развитии дальше, раньше станет саморазвиваться. (LIPA: больше ребенок будет знать, проще и правильнее ему будет выбрать свой путь). Да и все «занятия» должны быть ТОЛЬКО в игровой форме, тогда ребенку все будет интересно и неутомительно. По Доману и иным америк. и яп. (Сузуки, Ибука) методам, по Монтессори: они требуют больших затрат, систематических утомительных для ребенка занятий (те же карточки Домана, больших размеров и в большом количестве), а это, как показала практика, только отбивает интерес к учебе. А кубики Зайцева – только с 2,5 лет. Хотя ребенок способен обучиться чтению и до 2-х лет.
Но, вообще-то, я разошлась, а ведь у меня цель была не рекламировать какой-то метод, а найти родителей, которые в принципе занимаются ранним развитием малышей, чтобы скомплектовать группу и представить Управлению образования для возобновления программы «одаренный ребенок». Результаты группы в Е-бурге: дети к школе уже чертили в 3-х плоскостях, знали политологию и т.д. В Москве и иных: в 9-11 лет заканчивали школу, в 12-16 вуз; а в 7-10 лет .. «играют» на биржевых рынках. ВСЕ стали отличниками, любят учиться, познавать новое. Да и вспомните себя, ведь любимый тот предмет, по которому все получается. Для заинтересованных и желающих воспитать гения - мой мэйл: otk-nn@yandex.ru.
Развивать ребенка надо. Я считаю главным аспектом в развитии ребенка - это понимание процесса развития. Его цели и задачи. Так сказать психология развития. Нужно просто понять что происходит с ребенком в процессе его развития. Нужно чётко знать что такое кризисы возраста ребенка. Необходимо понимание роли игр в развитии. Можем пообщаться на эти темы.
Но ведь не всем детям это удается сохранить на всю жизнь. К 5-ти годам читает много детей, но не все потом становятся Есениными. Пример тех же Никитиных тут на сайте недавно приводили, обучали они своих детей обучали: школа-институ идеально, а с работой не устроились
Ведь сами же утверждаете, что детей развивать всесторонне в форме игры, а примеры какие-то однобокие приводите (Моцарт только музыка, Есенин только чтение, Ковалевская только математика)... А почему про Ломоносова не вспомнили - совсем противоположный пример.
И, кстати, про иностранные языки, гораздо лучше они выучиваются как раз взрослыми.
Но ведь не всем детям это удается сохранить на всю жизнь. К 5-ти годам читает много детей, но не все потом становятся Есениными. Пример тех же Никитиных тут на сайте недавно приводили, обучали они своих детей обучали: школа-институ идеально, а с работой не устроились Ведь сами же утверждаете, что детей развивать всесторонне в форме игры, а примеры какие-то однобокие приводите (Моцарт только музыка, Есенин только чтение, Ковалевская только математика)... А почему про Ломоносова не вспомнили - совсе...
На счет примеров – это к тому, что любой талант имеет какую-то причину, и это причина – из детства. Сами по себе таланты так просто не появляются. По ин.языкам – а вы попробуйте ребенка поместить на несколько дней/недель в иную языковую среду, и не пройдет много времени, как он спокойно станет общаться с детишками на их языке. А вот сами вы так не сможете. Я видела таких детей многократно, работая в тур.фирме – родители приезжали с отдыха, а их чадо спокойно могло болтать на новом языке. Например, знаю мальчика 9 лет – знает уже языков 20, наверное. Конечно, не досконально, но общается и понимает, с родителями в качестве переводчика везде ездит. Это все потому, что дети не УЧАТ языки, они понимают речь вследствие многократного повторения одних и тех же фраз. На вопрос «как считает», просто: оди, два, ти, чети, пять; цифры узнает уже до 7 безошибочно. Не думаю, что со временем это угаснет, просто мы ежедневно это повторяем, своеобразная игра; также пальчики свои считаем – до 10 (здесь вместе с мамой). По группе: про нее я узнала от главы по Управлению образования, но сейчас проект заморожен, нет детей. Родителям как-то самим сейчас стоит похлопотать, чтобы вновь собрать группу. Про цены не знаю. Может даже и пойти по бюджетной программе.
Соглашусь с Вами. У нас знакомые, что уехали в Италию и Штаты с детьми 4-7 лет рассказывают: дети за 1-2 недели свободно общались на языке страны, а родители и за год таких результатов добиться не могли
а можно вопрос - а смысл столь раннего развития ну к примеру знания букв и тп.п, ведь память у деток кроткая все же и подчас они многое забывают, если даже чуток пропустить.. и еще ну научиться читать в 2-3 года, и толк? Хотите в спецшколу и чтоб экстернатом школу и т.п. закончил? Мне просто интересно зачем всё ускорять?
а можно вопрос - а смысл столь раннего развития ну к примеру знания букв и тп.п, ведь память у деток кроткая все же и подчас они многое забывают, если даже чуток пропустить.. и еще ну научиться читать в 2-3 года, и толк? Хотите в спецшколу и чтоб экстернатом школу и т.п. закончил? Мне просто интересно зачем всё ускорять?
Если мелкому самому интересно, то почему бы не дать ему возможность ускорить развитие? У меня Ванюха в 3 года научился читать, хотя я особо с ним не занималась, чтобы не отбивать интерес. И до школы читал книжки ( а вот в школе интерес уже отбили основательно). И думаю только благодаря этому пишет грамотно, несмотря на то, что ужасный бездельник и по русскому занимается не больше, чем по другим предметам. А вообще детям так много интересно, что возможность самому прочитать важна для ребенка.. Ну не могут же родители сами все знать!
Если мелкому самому интересно, то почему бы не дать ему возможность ускорить развитие? У меня Ванюха в 3 года научился читать, хотя я особо с ним не занималась, чтобы не отбивать интерес. И до школы читал книжки ( а вот в школе интерес уже отбили основательно). И думаю только благодаря этому пишет грамотно, несмотря на то, что ужасный бездельник и по русскому занимается не больше, чем по другим предметам. А вообще детям так много интересно, что возможность самому прочитать важна для ребенка.. Ну...
Н уэто понятно когда сам и т.п. и интересно, а вот в год как определить нужно ему это и интересно очень:) то что делается самостоятельно почти и без особых проблем я тоже приветствую, а вот так рано.. еще столько впереди учить и учиться всему:)
Н уэто понятно когда сам и т.п. и интересно, а вот в год как определить нужно ему это и интересно очень:) то что делается самостоятельно почти и без особых проблем я тоже приветствую, а вот так рано.. еще столько впереди учить и учиться всему:)
Я тоже недоумеваю: ну зачем ребенку слишком стремительно врываться в мир взрослых? Неужели этот мир так хорош? Насмотрится еще:) Есть у меня одна знакомая, женщина лет пятидесяти, двоих детей вырастила. Чувство юмора у нее просто редкое. Так вот она мне как-то рассказывает: "Слыхала, у Надьки-то моей сын, Женька, чертяка, ведь сколько он у ней кровушки повыпил: в 1.5 года как приклееный за ней с букварем ходил- " почитай буквы, да почитай буквы!" Она и читала. Цельными днями буквы учили, пацан читал лучше ее самой. И что ты думаешь? На тебе! Остался в седьмом классе на второй год!"
Я тоже недоумеваю: ну зачем ребенку слишком стремительно врываться в мир взрослых? Неужели этот мир так хорош? Насмотрится еще:) Есть у меня одна знакомая, женщина лет пятидесяти, двоих детей вырастила. Чувство юмора у нее просто редкое. Так вот она мне как-то рассказывает: "Слыхала, у Надьки-то моей сын, Женька, чертяка, ведь сколько он у ней кровушки повыпил: в 1.5 года как приклееный за ней с букварем ходил- " почитай буквы, да почитай буквы!" Она и читала. Цельными днями буквы ...
Я тоже считаю всему свое время, а растить вундеркинда в нашей стране - во первых сложно и никому не нужно окружающим, накладно и самое главное - даже если всё у ребенка удачно сложится - верняк что уедет за границу - не нужны у нас тут такие спецы, невостребованность и неполаченнность будет российская...а начинать в чужой стране нелегко и ребенку и его родикам тоже:(
Переучился парень в детстве:) Я тоже считаю всему свое время, а растить вундеркинда в нашей стране - во первых сложно и никому не нужно окружающим, накладно и самое главное - даже если всё у ребенка удачно сложится - верняк что уедет за границу - не нужны у нас тут такие спецы, невостребованность и неполаченнность будет российская...а начинать в чужой стране нелегко и ребенку и его родикам тоже:(