А я так по жизни просматриваю следующую закономерность: если дите вундуркиндом было в детстве, быстро развивалось, перешагивая через классы, то почему то после 14 лет- получалась посредственность, в последующем ничего не достигшая в жизни. И наоборот: непосредственные, "средние", порой хулиганистые детишки, еле овладевающие знаниями в школе, вырастали в организованных, ответственных людей, достигающие в жизни отличных результатов. Поэтому я считаю в таком мелком возрасте лучше развить эмоциональную сферу, личностные качества ребенка, лучше сделать упор на его здоровье, физическое развитие, а писать-читать, он сам научится- когда придет время. Тем более, что до 4 лет дети читают на автомате, по памяти того или иного слова, не понимая смысл прочитанного, а нафига это...