Таля, а как и кто (и где) будет заниматься с ляльками в группе? Сколько это будет стоить и все такое. По крайней мере, как дело обстояло с прошлой группой? И какие предполагаются для группы возрастные границы и количество ребяток? Моему мальчише год и восемь - для справки.
Ну и что? Я научилась читать в 8 лет (весь первый класс никак не могла), но это мне не помешало закончить школу с медалью и с легкостью поступить в универ - и конкурс был не маленький. Так что всему свое время. Зачем бежать впереди паровоза?
Согласна В том-то и дело, что делать какие-то выводы из раннего/позднего развития ребенка, имхо, гадание на кофейной гуще. Я перечитала свое сообщение. Получилось, как будто я хвастаюсь собой умненькой Хотела я сказать следующее: раннее развитие не влечет обязательно деградацию к 13-14 годам, как и то, что ребенок читает с 8 лет , не означает его погубленной карьеры и неудавшейся жизни Впереди паровоза бежать не стоит. Я сама с удовольствием училась читать и обожаю это занятие по сей день. И отношусь к чтению скорее как к хобби. А кому-то это неинтересно, кому-то интереснее танцы или рисование.
Согласна В том-то и дело, что делать какие-то выводы из раннего/позднего развития ребенка, имхо, гадание на кофейной гуще. Я перечитала свое сообщение. Получилось, как будто я хвастаюсь собой умненькой Хотела я сказать следующее: раннее развитие не влечет обязательно деградацию к 13-14 годам, как и то, что ребенок читает с 8 лет , не означает его погубленной карьеры и неудавшейся жизни ...
Все с точностью до наоборот - меня долго не могли научить читать, лупили даже за неуспеваемость. Но уж когда я читать научилась, так это дело полюбила, что даже на филфак поперлась учиться. И профессию выбрала соответствующую. И чтение для меня первейшее удовольствие. Надеюсь, что и мой сын полюбит читать. А куда ему деваться, если он во всем нам подражает, а мы с его папиком сидим весь день в книжки уткнувшись?
я сторонник естественного и не насильственного развития ребенка. Испытав на себе массу прелестей раннего развития, прихожу к выводу, что лучший путь - это не выискивание природного дара, не стремление заполнить день малыша полезными и потенциально развивающими занятиями, а общение, наблюдение и совместные игры с ребенком. Главное, чтобы я хотела дать своему малышу - это чувство уверенности в жизни, любознательности, избавить (или не привить, не дай бог) чувство страха перед людьми в обществе. Меня очень радует, когда моя маленькая дочь в любом незнакомом обществе не прячется за меня, может ответить на приветствие, без особого волнения и стеснения сказать вслух о том, что бы ей хотелось. Выразить свое мнение спокойно и уверенно. Стремлюсь не убить в ребенке "собственное хочу". Буду счастлива, если мой ребенок сможет приобрести или развить в себе чувство предприимчивости, стремления найти выход в сложной ситуации. А специальные методики раннего развития применять не буду. Уверена, что прийдет момент, когда она начнет схватывать сама, тогда и выучим буквы, цифры и заиграем на пианино аки Моцарт.
А зачем вообще какие-то примеры исторические приводить? Человек - это настолько сложное творение природы, столько факторов должны слиться воедино тютелька в тютельку, чтоб, к примеру, тот же Моцарт получился. Полагаю, если моего сына к клавесину веревкой привязывать, он музыку писать не станет:) Я утрирую, конечно. Но смысл такой: любить надо то чадо, которое получилось, и не впихивать в него знания в надежде, что он медалистом будет, а прислушиваться к нему самому: а что он хочет? а к чему его ручонки тянутся? а какие картинки он предпочитает? а хочет он буквы учить? и т.д.
А зачем вообще какие-то примеры исторические приводить? Человек - это настолько сложное творение природы, столько факторов должны слиться воедино тютелька в тютельку, чтоб, к примеру, тот же Моцарт получился. Полагаю, если моего сына к клавесину веревкой привязывать, он музыку писать не станет:) Я утрирую, конечно. Но смысл такой: любить надо то чадо, которое получилось, и не впихивать в него знания в надежде, что он медалистом будет, а прислушиваться к нему самому: а что он хочет? а к чему его ...
Про иностранные языки я не согласна. Чему меня мама учила в 4-5 лет- то я сейчас и помню, а то , что в школе мне впаривали 7 лет, а потом в институте- с этим как- то тяжеловато. А сейчас вообще все с трудом дается (я про иностранные языки)
Меня научила читать бабушка в 2 с половиной года. Никто не считал это признаком "вундеркизма". Просто это помогло мне с легкостью попасть в спецшколу и не напрягаясь там учиться. Вплоть до последнего класса, а потом с медалью в зубах поступить в ВУЗ с приличным конкурсом. Может, я и могла бы к данному моменту достичь чего-то большего, но все-таки на деградировавшего вундеркинда не похожа. Так что умение читать до трех лет вовсе не означает, что ребенок будет второгодником или не способным к общению лабораторным мышем! Что касается 5 букв, то, может, это был единственный год, когда с ребенком занимались, тогда не удивительно.
Меня научила читать бабушка в 2 с половиной года. Никто не считал это признаком "вундеркизма". Просто это помогло мне с легкостью попасть в спецшколу и не напрягаясь там учиться. Вплоть до последнего класса, а потом с медалью в зубах поступить в ВУЗ с приличным конкурсом. Может, я и могла бы к данному моменту достичь чего-то большего, но все-таки на деградировавшего вундеркинда не похожа....
Послушайте, до меня только сейчас дошло: а вы почему непременно одаренных детей ищете? Вы же их собственно развивать собираетесь? Вам не все равно, какой к вам попадет ребенок?
Послушайте, до меня только сейчас дошло: а вы почему непременно одаренных детей ищете? Вы же их собственно развивать собираетесь? Вам не все равно, какой к вам попадет ребенок?