Развивать ребенка или нет – дело и выбор каждого родителя. Я своему ребенку желаю только лучшего. И такое самоутверждение мне ни к чему, я без этого крепко стою на ногах: у меня 2 высших (оба красных диплома), хорошая пристижная работа.. И в такой век конкуренции я считаю, что просто преступление – не давать ребенку развиваться, тем более, что ему самому все интересно, и схватывает сейчас он пока все на лету. Сами попробуйте те же языки учить сейчас или вспомните, как это давалось в детстве. И, если я не ошибаюсь, Никитин Б.П. еще в 1970 году показал, что творческий потенциал падает с каждым годом, определил это как закон НУВЭРС - “”необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей”. Если будет потеряно время до 5 лет, то многие способности могут уйдут в подсознание безвозвратно - потом их не купишь ни за какие деньги. А во сколько лет ребенку школу заканчивать – пусть уже потом решает он сам. Но детям интереснее играть в школу до 5-10 лет, потом это для них уже труд. Да и не привитый с пеленок интерес к учебе, а еще хуже – отбитый, может и не появиться в последствии.
Раз интересно, Есенин читал к 5 годам, с 9 начал постоянно писать стихи, увлекшись этим с малолетства, став вскоре гениальным русским поэтом. Годы тренировок, т.кс. и огромный интерес, увлечение.
Точно! У нас уже выросло одно поколение детей, которых пытались научить читать в полтора года. И тогда тоже "были результаты": к полутора годам дети знали по пять-шесть букв. Ну суперпрорыв в образовании! Если учесть, что большинство из них до сих пор, до старших классов, эти пять-шесть букв только и знают..
Я категорически не соглашусь с утверждением о том, что детки "изучают" языки за такие короткие сроки, попав в языковую среду. О чем мы говорим? Никогда ребенок, пообщавшись 1-2 месяца с носителем, не заговорит без акцента дальше и только серьезный труд будет способствовать нормальному изучению языка! И словарный запас - болтать на языке - это всего лишь примитивный набор слов. (Опыт в этом деле есть). Уверяю вас, что взрослый человек, который окажется в таком же обществе, так же начнет немножечко понимать и говорить.
А проект заморожен потому, что нет в нем потребности.
Да я лично наблюдала как эти дети общаются с детьми-носителями языка. Как девочка в итальянской школе, всего за месяц так освоилась, что училась у них лучше всех в классе. Не знаю- мне только положительные примеры попадились
Таля, зачем самоутверждаться за счет ребенка? Не мания ли это величия - браться воспитать ГЕНИЯ? Смешно, ей-богу. И про Есенина я чего-то не поняла, какое отношение к раннему развитию имеет этот простой рязанский парень? С ним тоже занимались с пеленок в игровой форме? Вобщем, сказать-то можно все что угодно, да меру надо знать. ИМХО Зачем ребенку школу в 11 лет заканчивать? смысл ??? куда торопиться???
А я согласна, что надо помогать ребенку стать ЛИЧНОСТЬЮ, возможно и гением. Надо с раннего детства тренировать его мозг. Ведь мы используем возможности нашего мозга всего на 3%(!!!). А все потому, что он не привык к нагрузкам, он первые 5-6 лет прохлаждается. Главное, чтобы ребенок-то не считал это какой-то обязанностью. Совсем не обязательно ему вбивать одну математику, и растить математического гения, можно с раннего детства привить ему интерес ко всему! Пусть он научится интересоваться многими вещами, пусть он с детства полюбит искусство, а заодно и математику, тогда потом он никогда все это уже не отвергнет! Разносторонне развитый человек-это прекрасно! Ему самому будет ИНТЕРЕСНО жить!
А я согласна, что надо помогать ребенку стать ЛИЧНОСТЬЮ, возможно и гением. Надо с раннего детства тренировать его мозг. Ведь мы используем возможности нашего мозга всего на 3%(!!!). А все потому, что он не привык к нагрузкам, он первые 5-6 лет прохлаждается. Главное, чтобы ребенок-то не считал это какой-то обязанностью. Совсем не обязательно ему вбивать одну математику, и растить математического гения, можно с раннего детства привить ему интерес ко всему! Пусть он научится интересоваться многим...
YES! Согласна, конечно же, развивать нужно всесторонне, да и те же предпринимательские способности пригодятся и творческому человеку (если ребенок выберет такой путь), чтобы, например, продать свой труд. И наоборот. Т.е. уметь нужно все. И чем раньше, тем больше можно успеть. Это надуманное слово - гений. На самом деле - развитый человек.
Anny, извините, но времени мало обьяснять. С Вашего позволения приведу цитату-определение этих кризисов: "Возрастные кризисы — теоретическое понятие, обозначающее переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу. По мнению Л.С. Выготского, возрастные кризисы обусловлены прежде всего разрушением привычной социальной ситуации развития и возникновением другой, которая более соответствует новому уровню психологического развития ребенка. Во внешнем поведении возрастные кризисы обнаруживаются как непослушание, упрямство, негативизм. По времени они локализованы на границах стабильных возрастов и проявляются как кризис новорожденности (до 1 мес.), кризис одного года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый кризис (11–12 лет) и кризис юношеский." Могу сказать одно, что кризисы неизбежны. У меня есть прекрастная книга, хоть и сложновата для чтения, т.к. является по сути учебником: "Психология детского возраста" Л.С. Выготского. Там можно почерпнуть много теории, но её опять же надо осмысливать, чтобы сделать какие-то выводы для себя.
Залог успеха в жизни не выдающиеся умственные способности (увы!), а комуникационные навыки. И попробуйте чс этим поспорить. А из вундеркиндов вправду редко что-то хорошее, выдающееся получается. Моцарт - скорее исключение, чем правило. И если ваш ребенок "Моцарт", вы это точно заметите. А вырастить его из обычного ребенка не получится.
ИМХО, не наукой единой жив человек. Он еще и в жизни интересен дожен быть, эрудирован, коммуникабелен. Ему ведь, вроде как свою половину искать надо, детей, опять же восьпитывать, далеко не факт, что они тоже в науку пойдут. А то я в бытность студентом работал в лабе, так там такие кадры были: он круглый год бегом или на велосипеде, в болоневой ветровке на голое тело, без шапки. На работу он вроде часам к шести являлся, с работы или вообще не уходил, или уходил никто не знает когда. Короче в монастыре люди лучше живут. И он не один такой был, были еще с разными вариантами. Так что ли надо понимать отсутствие необходимости развивать коммуникабельность для детей, которым стезя в науку протоптана. Да, и, кроме того, откуда Вы знаете, что деть в науку двинет. Может Вы так хотите, а он решит по другому, и реализует себя в другой отрасли. И ему там будет не хватать каких-то неразвитых в нем способностей и черт характера. => Я за всестороннее развитие.
ИМХО, не наукой единой жив человек. Он еще и в жизни интересен дожен быть, эрудирован, коммуникабелен. Ему ведь, вроде как свою половину искать надо, детей, опять же восьпитывать, далеко не факт, что они тоже в науку пойдут. А то я в бытность студентом работал в лабе, так там такие кадры были: он круглый год бегом или на велосипеде, в болоневой ветровке на голое тело, без шапки. На работу он вроде часам к шести являлся, с работы или вообще не уходил, или уходил никто не знает когда. Короче в мон...
Хотелось бы думать, что мы одаренные, но пока одаренностей сильно не выявили, имеем только сильно подвижный и любознательный темперамент. Нам 8 месяцев. Показываем картинки по Доману в компьютере (знаю, что в компьютере их стоит показывать с 2,5 лет, но у меня у принтера цветопередача сильно страдает - видать менять его уже надо). Собираемся по кубикам Зайцева заниматься - сейчас их только клею потихоньку, да крышки собираю, кассету с попевками слушает с удовольствием. Были бы рады пообщаться, перенять Ваш опыт.
Хотелось бы думать, что мы одаренные, но пока одаренностей сильно не выявили, имеем только сильно подвижный и любознательный темперамент. Нам 8 месяцев. Показываем картинки по Доману в компьютере (знаю, что в компьютере их стоит показывать с 2,5 лет, но у меня у принтера цветопередача сильно страдает - видать менять его уже надо). Собираемся по кубикам Зайцева заниматься - сейчас их только клею потихоньку, да крышки собираю, кассету с попевками слушает с удовольствием. Были бы рады пообщаться,...