Господа, кто развивал своего ребенка по Доману? Есть вопросы: помогите разобраться... Я недопоняла: по сколько категорий сколько раз в день показывать: по пять? сначала показывать карточки, а потом программы делать, а как определить, что ребенок "готов" к програамам? как "списывать" устаревшие карточки - по одной, целыми категориями? на карточках писать название предмета? так ведь?
Я тут недели две назад, поздно ночью, передачу смотрела про этот метод. Рассказывали -рассказывали, как все замечательно, а в конце показали тех же деток через 7-10 лет после этого обучения -и НИЧЕГО не помнят. И вообще мне показалось это все дрессуру напоминает. ИМХО.
Я тут недели две назад, поздно ночью, передачу смотрела про этот метод. Рассказывали -рассказывали, как все замечательно, а в конце показали тех же деток через 7-10 лет после этого обучения -и НИЧЕГО не помнят. И вообще мне показалось это все дрессуру напоминает. ИМХО.
я считаю - это работа на подсознание. Но! Дамы, что меня, смутило - три четверти книг - это гольная реклама клиники домановской и описание литячьих успехов. В отношении же деток говорится - нельзя ждать, нельзя проверять - в общем фиг знает как поймешь, есть они эти успехи или нет.((( Но поет Доман - очень сладко.
Что говорят опытные люди: система дает ОДНОЗНАЧНО положительные результаты на физ. уровне - так что это можно посмотреть. Детки, которые занимались по Доману - более сильные, ловкие, выносливые, активные.
я считаю - это работа на подсознание. Но! Дамы, что меня, смутило - три четверти книг - это гольная реклама клиники домановской и описание литячьих успехов. В отношении же деток говорится - нельзя ждать, нельзя проверять - в общем фиг знает как поймешь, есть они эти успехи или нет.((( Но поет Доман - очень сладко. Что говорят опытные люди: система дает ОДНОЗНАЧНО положительные результаты на физ. уровне - так что это можно посмотреть. Детки, которые занимались по Доману - более сильные, ловкие, в...
Да вот у Тюленева та же ботва: поет сладко и серьезную часть текстов занимают рассказы о том, что они самые крутые (круче Домана – а как же!) и нельзя терять время. Чтобы разобраться в самой системе и понять, что ты их правильно понимаешь, нужно прочитать кучу-кучу его текстов (а там повторы частые).
Только, Зар, по-моему, твоя ляля маловата еще для карточек – у нее же даже зрение еще не такое, чтобы воспринять изображение с карточки, оно у деток после года уже к взрослому образцу приближается, а в районе полугода они еще и в точке-то взгляд надолго зафиксировать не могут, только учатся видеть глубину (у Домана, вроде, есть про это в разделах о физическом развитии). И что я точно знаю, в последних книгах Доман рекомендует начинать учить ЧИТАТЬ (не знаю, как с карточками) после года – если родители не хотят кучу времени потратить зазря и быстро разочароваться. У него же даже в книге написано: «Если вы показали ему карточки и он кричит «Еще!» - значит вы все делаете правильно». Твоя такое закричит?
Да вот у Тюленева та же ботва: поет сладко и серьезную часть текстов занимают рассказы о том, что они самые крутые (круче Домана – а как же!) и нельзя терять время. Чтобы разобраться в самой системе и понять, что ты их правильно понимаешь, нужно прочитать кучу-кучу его текстов (а там повторы частые). Только, Зар, по-моему, твоя ляля маловата еще для карточек – у нее же даже зрение еще не такое, чтобы воспринять изображение с карточки, оно у деток после года уже к взрослому образцу приближается, а...
Мы сначала похоже на Домана карточки со словами показывали (начинали после года, к относительно регулярным занятиям пришли к полутора годам), так вот, если ему слово показать несколько раз, он его запомнит, и потом даже если месяц не показывать – вспомнит все равно. Но новое слово еще не прочтет – видимо, для этого нужно больше практики (чтоб мозг сам разобрался, научился вычленять буквы и узнавать по ним слово – аналитическая-синтетическая способность, такскать).
/мы сейчас перешли к составлению слов из букв – я набираю примочки из Тюленева в Свою Собственную Систему А! Надоело по всяким методикам насаться – я уже давно за свой какой-то костяк держусь, из разных мест только разные приемы тырю. У Тюленева, кстати, чувствую я, что очень много натырю… Кому интересно – пишите, приходите в гости – где-то через месяц-полтора – расскажу и покажу, что знаю.
Мы сначала похоже на Домана карточки со словами показывали (начинали после года, к относительно регулярным занятиям пришли к полутора годам), так вот, если ему слово показать несколько раз, он его запомнит, и потом даже если месяц не показывать – вспомнит все равно. Но новое слово еще не прочтет – видимо, для этого нужно больше практики (чтоб мозг сам разобрался, научился вычленять буквы и узнавать по ним слово – аналитическая-синтетическая способность, такскать). /мы сейчас перешли к составлению...
у меня есть книжка по Доману "Как вырастить вундеркинда". Если нужно, могу написать все подробно, только завтра, а то уже некогда сейчас. и у меня к вам встречный вопрос - где вы берете карточки? сами делаете или где-то покупаете? я искала - не нашла, к сожалению.
книги то у меня у самой есть, только в них, изкините, большое место уделено очень общим местам и рекламе клиники их - заграничной((( Или я дура))) Карточки одолжила у знакомой))) И сама делаю)))
книги то у меня у самой есть, только в них, изкините, большое место уделено очень общим местам и рекламе клиники их - заграничной((( Или я дура))) Карточки одолжила у знакомой))) И сама делаю)))
не могут дети НИЧЕГО не помнить:) Что-то все равно остается. и выявится в школе. Мне кажется, не надо упираться в программу - и никакой дрессуры не будет. просто взять кое-что, некоторые моменты:)
не могут дети НИЧЕГО не помнить:) Что-то все равно остается. и выявится в школе. Мне кажется, не надо упираться в программу - и никакой дрессуры не будет. просто взять кое-что, некоторые моменты:)
"Начните с представления 5 различных категорий ( в каждой - по 5 битов знания). Каждая категория повторяется не менее 3 раз в день в течение 10 дней. Когда вы убедитесь, что это по силам ребенку, добавляйте категории, пока не достигнете 10 категорий в день. Увеличивайте темп, пока не будете показывать каждую категорию по 10-25 секунд. Когда вы достигнете результата 10 категорий в день быстрым темпом, ежедневно вынимайте из каждой категории по одному биту и добавляйте по одному новому, пока не произойдет полная смена категории. Можно заменять и по 2-3 бита в день. Если вы исчерпали свою фантазию в пополнении категории новыми битами, то замените эту категорию на другую." (процитировала почти дословно из "Как вырастить вундеркинда" В.В.Кантан).Карточки делаются размером 30*30 см. На ОБРАТНОЙ стороне каждой карточки наносится поясняющий текст, который зачитывается лицом, проводящим занятия с ребенком. Zara, а что такое программы? Я про это ничего не нашла. И в той книжке, которая у меня есть, практически никакой рекламы этого центра нет, а информации много, да еще и с примерами. Хотя мне эти примеры не очень на пользу. Я не представляю, как я буду сама эти карточки делать. Например, категория "Крупные битвы". Для того, чтобы сделать карточки, мне нужно найти какие-то изображения этих битв (ГДЕ?) и составить краткое исчерпывающее объяснение (а для этого мне нужно найти книжку, прочитать и выделить главное). Дело, конечно, хорошее, но времени не хватит. Хотела где-нибудь купить, так нигде не продают (а искать начала еще во время беременности).
"Начните с представления 5 различных категорий ( в каждой - по 5 битов знания). Каждая категория повторяется не менее 3 раз в день в течение 10 дней. Когда вы убедитесь, что это по силам ребенку, добавляйте категории, пока не достигнете 10 категорий в день. Увеличивайте темп, пока не будете показывать каждую категорию по 10-25 секунд. Когда вы достигнете результата 10 категорий в день быстрым темпом, ежедневно вынимайте из каждой категории по одному биту и добавляйте по одному новому, пока ...